ISO 7101:2023 Менеджмент качества в здравоохранении

ISO 7101:2023 определяет минимальные требования к системе менеджмента качества в здравоохранении. Стандарт охватывает все требования стандарта ISO 9001: 2015 и включает в себя некоторые дополнительные требования специально для сектора здравоохранения. Основное внимание в ISO 7101:2023 уделяется рассмотрение “клинических процессов”и «клинического управления рисками». Термин «клинический» относится ко всем видам взаимодействия между пациентами и медицинским персоналом (врачами и медсестрами). ISO 7101:2023 определяет десять аспектов качества:

  • Надлежащий, правильный уход
  • Доступность
  • Непрерывность ухода
  • Эффективность
  • Равенство
  • Уход на основе фактических данных / знаний
  • Уход, который концентрируется на пациенте, включая физическую, психологическую и социальную целостность
  • Включение пациентов
  • Безопасность пациента
  • Своевременность/доступность
  • Если вы введете систему QM в соответствии с ISO 7101:2023, вы получите выгоду не только от отраслевого стандарта, но в первую очередь от внутренних преимуществ, предлагаемых хорошо структурированной и реализованной системой QM.
  • Фокус на клинических процессах помещает преимущество пациентов твердо в центре внимания.
  • Обязательное рассмотрение клинического риска снижает или позволяет избежать отрицательного влияния на результаты одного из аспектов качества медицинской помощи.

Учреждения здравоохранения как больницы, дома престарелых, хосписы, психиатрические клиники, учреждения физиотерапии, клиники реабилитации, стоматологии, центры первичной медико-санитарной помощи, хирургии, ЕТК., могут быть аттестованы согласно ISO 7101:2023.

Документированная система управления качеством, которая интегрирована в организацию и практикуется ею.